Эвенкийский лидер брошен за решетку

Текст
В конце сентября Благовещенский городской суд приговорил экс-главу поселения Ивановское Амурской области Сергея Никифорова к пяти годам лишения свободы с отправкой в колонию строгого режима и штрафу в 16 млн рублей. По данным следствия, Никифоров виновен в двух эпизодах получения взяток на общую сумму порядка 500 тыс. рублей при ремонте котельной и системы водоснабжения поселка.
Между тем жители Ивановского не верят обвинению и считают дело явно заказным, тем более что единственный свидетель "взяток" не узнала в суде Никифорова и сказала, что не знакома с этим человеком. Жители села считают, что за решетку Никифоров угодил в связи с тем, что сопротивлялся вторжению золотопромышленников на их родовые земли - оленьи пастбища и охотничьи угодья эвенков. При этом Никифоров добился открытия школы и эвенкийского детсада в селе, создал национальный ансамбль.
"Чиновники понимали, что спокойно завладеть эвенкийскими землями, которые являются настоящим клондайком для старателей, не получится, пока у эвенков есть такой "вождь", - считают жители.
Практически все сельчане Ивановского, которые не были на промысле, - около 90 человек - приняли участие в пикете в поддержку Никифорова перед местной администрацией 3 октября. А 5 ноября несколько женщин из Ивановского преодолели сотни километров затем, чтобы пикетировать администрацию Благовещенска. Массовый пикет им запретили, и они выстроились в цепочку одиночных.
Никто из чиновников к пикетчикам не вышел. Зато к ним подъехал трактор и стал вызывающе курсировать рядом, распространяя мусор и пыль, как будто хотел "зачистить" женщин, которые еле уворачивались.
Фото: blogs.amur.info
Жители села Ивановское намерены добиваться освобождения эвенкийского лидера Сергея Никифорова. Они обратятся в прокуратуру и Верховный суд РФ затем, чтобы выпустить его из-под стражи и пересмотреть дело.
По словам жителей села: "Эвенки требуют одного - чтобы их оставили в покое. Некогда самый миролюбивый, добрый и доверчивый народ вынужден защищаться всеми доступными для него способами. В ситуации с Сергеем Никифоровым люди, хорошо знающие Савельевича, понимают, что что-либо украсть этот человек не мог. В такой маленькой деревне, как Улгэн, все и всё на виду. И любое событие, в том числе и материальное приобретение, становятся на виду. У Савельевича за годы, пока он был главой сельсовета, не было приобретено ничего, и денег у него не было. Он не вел себя как "богатенький Буратино", а наше правосудие, всё-таки засудило его. После этого как-то не очень веришь в справедливость!"