Показать на карте
Природа и экология
97 0 1
Пост

Фуфаева Ирина Владимировна

Как быть фотографом на линии огня

Текст

«Фотограф – очень полезный на пожаре человек. На травяных, тростниковых пожарах фотограф может носить на спине запасной РЛО с водой».

«Во время прицела в видоискатель глаза широко раскрыты и сильно слезятся от дыма, в них летит сажа, пыль, мелкие продукты горения».

«Обычно рукам фотографа не нужна мощная защита, он просто в силу стремления сохранить технику не подойдет к огню так близко, что начнет жечь руки».

«Фотограф может по просьбе ствольщика заводить и выключать мотопомпу, помогать ствольщику справляться с тяжелым, наполненным водой рукавом, может перекапывать очаг… При желании и необходимости фотограф может сменить ствольщика на стволе».

«РТП может отправить фотографа на разведку, чтобы оценить площадь, обследовать другие территории, найти очаги и т.п. Но уходить фотограф должен не один, а со вторым человеком, и обязательно с рацией, заряженным телефоном, личной аптечкой и навигатором».

«Очень ценится фотограф, который умеет приготовить обед для работающей группы».

Это цитаты из подробнейшей, профессиональной, иллюстрированной лекции Марии Васильевой, сотрудницы противопожарного проекта Гринпис России «Особенности работы фотографа на природных пожарах». На пожарах лесных, торфяных, тростниковых… 

Сотрудники и волонтеры Гринпис, к сожалению, накопили за последние годы большой и разнообразный пожарный опыт. Спасибо властям страны, развалившим лесную охрану. 

Вот, в частности, и целый жанр «пожарной фотографии» появился на свет. А в нем - настоящие шедевры. Такие, как «Столб» Игоря Подгорного, снятый в 2010 в Волгоградской области. 

b1f5e002034024a6ed6160888fb7f297.jpg

На фото Ивана Бурова - фотограф Мария Васильева. Смоленская область, 2014.

767861f7d33ef92c6930d34723d910e8.jpg

Нет-нет, в лекции Марии Васильевой есть и про соотношение значений выдержки и диафрагмы, про композицию и «узлы внимания», и про «цветовой шум» при повышении светочувствительности, и об искусстве передавать через размытость объекта «убедительную эмоциональность»… И все же, читая ее, трудно отделаться от неуловимого, но едкого запаха дыма, а еще – крутится в мозгу: «С лейкой и с блокнотом, а то и с пулеметом сквозь огонь и стужу мы прошли...» 

Да, это о фронтовых корреспондентах. А лесной пожар что, не фронт? – тоже фронт. И такой же героизм одних, часто обусловленный подставами других. «Если пожар проблемный, не признаваемый, нелишним будет сделать фотографию с показаниями навигатора, с видимыми на мониторе координатами горящего очага»…

Да, замечательные иллюстрации к лекции – фотографии самой Марии Васильевой, Ивана Бурова, Анны Баскаковой и Григория Куксина - это не только фото, но одновременно и документы. И теперь у тех, кто хочет влиться в ряды пожарных добровольцев «с лейкой и блокнотом», есть возможность в преддверии сезона повышать свой профессионализм. К сожалению, надежды на то, что сезон лесных пожаров не наступит, нет. «Выпьем за снимавших, выпьем за шагавших под огнем».

f406829822a2bbf69df17965c73537fa.jpg

a03a117ae8723d59d4d895bef846b48e.jpg

8281f0d6e8ee7139b1fe4861e33b626f.jpg

На фото обложки - Мария Васильева, автор Анна Баскакова, 2011.

Документы

Уже следят 1

Комментарии


Связанные материалы
Пост
Михаил Матвеев, 16 апр. 2015 г., 16:09
Отменить
Отменить