Исаакий: от крестного хода до "синего кольца"

Текст
После утреннего крестного хода РПЦ, инициативу перехватили сторонники сохранения музея: на встречу с депутатами пришло больше 3 000 человек, а сам Исаакий оказался в многослойном кольце людей с синими лентами.
все фото Activatica
Примерно к 10:30 в Исаакиевском музее-соборе всё было готово для начала крёстного хода, который начался после богослужения.
Формально это мероприятие никак не «привязано» к проблеме передачи собора РПЦ. Более того, была отклонена инициатива депутата Милонова, который выступал с идеей крестного хода в поддержку передачи музея епархии. Митрополит Варсонофий не дал благословения на проход от Казанского собора в сторону Исаакиевского собора. Позже владыка дал согласие на шествие вокруг храма, что не подразумевает перекрытия движения и согласований с администрацией города, подчеркивая тем самым, что Церковь не желает вступать в полемику с оппонентами, а крестный ход — это не инструмент противостояния.
все фото Activatica
Народу в соборе собралось немало, синих ленточек не было видно, хотя до этого в сети появлялись призывы к православным, которые хотят сохранения функций собора и музея, приходить с этим символом согласия.
«Нам нечего стесняться их перед лицом Бога, — говорилось в обращении к православным защитникам музея, — Незачем снимать их во храме или на время службы. Это не плакаты, не флаги, не символ противостояния: это знак нашего добросовестного свидетельства о правде, справедливости и красоте. Очень хорошо, что люди из разных приходов побывают на службе в Исаакии. Они увидят, как всё это может происходить в действующем музее. Увидят, что музей не является помехой службе».
Как сообщила заранее руководитель сектора коммуникаций Санкт-Петербургской митрополии Наталья Родоманова, 12 и 19 февраля пройдут два крёстных хода перед началом Великого поста. Они получили благословение в Санкт-Петербургской епархии. Молитвенное пение посвящено Исаакию Далматскому. По словам Родомановой, Церковь не может говорить с противниками передачи собора на языке протестов и демонстраций.
Накануне в сети появился документ, говорящий о том, что по храмам Петербурга было распространено «приглашение» принять участие в крёстных ходах 12 и 19 февраля 2017 года.
Крёстный ход, в котором участвовало около 1000 человек, прошёл практически без эксцессов. В сети появилось сообщение: на пороге Исаакиевского собора возле касс музея-памятника задержан священник Александр Хмелёв, стоявший в одиночном проектировании.
После прохода вокруг собора его участники зашли в внутрь и там продолжилось богослужение.
Присутствовавшие казаки пытались управлять перемещением людей, журналистов, но получив ожидаемый ответ: «я работаю» или «тут музей», прекращали попытки преградить дорогу.
В это время в соборе-музее продолжались экскурсии. Экскурсанты и молящиеся друг другу не мешали.
В 13:00 около музея началась встреча избирателей с депутатами. Собралась не одна тысяча человек и люди прибывали и прибывали
На встрече выступили депутаты Борис Вишневский и Михаил Резник.
Борис Вишневский заявил: последние события говорят,что власть боится. Иначе не организовывали бы такие позорные вещи, как подписание ректорами письма в поддержку передачи музея епархии.
Максим Резник добавил, что власть видит серьёзный протест и поэтому старается задействовать все свои резервы влияния на общество, но у неё не получается. Верное подтверждение этому, то, что на нашу встречу пришло намного больше людей, чем на крёстный ход.
Семейная пара, помогающая повязать друг другу синие ленты.
Николай: Потому что я против передачи, потому, что я патриот, люблю свою родину, город свой люблю. Я родился и вырос здесь и против того, чтобы наше общее достояние передавали в организацию с чёрной бухгалтерией. Против вывода музея из под контроля государства. Ради бога, пусть там идут службы, но пусть это будет музей. Наталья: Полностью согласна!
В 14:00 тысячи людей перешли к собору и выстроились вдоль него живой цепью.
Буквально через 10 минут вдоль цепи прошел депутат Борис Вишневский, говоря: «Кольцо замкнуто, друзья!».
За ним шли люди: «Замыкаем второе кольцо! Первое кольцо сомкнулись, встаем во второе!».
Вскоре люди стояли уже тремя кольцами.
Среди стоявших в кольце горожан было много тех, кто пришли семьями, оставив в воскресный день свои дела ради участия в акции. Наш корреспондент Анастасия Пяри поговорила с участниками акции «Синяя лента».
Дарья, учитель русского языка, Максим, преподаватель философии пришли на акцию с сыном, которому два года. Он из них первый в семье, родившийся петербуржцем. Дарья живёт в Северной столице 13 лет, Максим — пять:
«Мы не в первый раз участвуем в акциях против передачи Исаакия РПЦ, — говорит Максим, — Для нас важно принимать в этом участие, потому что, что собственно нас задело во всём происходящем — то, что чиновники, власть, совершенно не считаются ни с чьим мнением. И принимают решения совершенно закрытым образом. И мне не нравится, что церковь так распоясалась».
«Я не знаю, есть ли у нас шансы отстоять Исаакий, — признаётся Дарья, — Может быть, есть. Но по тому, что я вижу, мне кажется, что те, кто принимал решение, пока игнорируют нас. А эта акция показывает, насколько передача собора и иных объектов церкви важна для горожан. Я это вижу».
- А вы в церковь когда-нибудь по её функциональному назначению ходили?
«Да, я в 90-е годы была крещена. И я хожу в церковь. У меня нет никаких претензий к людям православным. Во-первых, этот собор используется по назначению, службы в нём проводят. Во-вторых, это вопрос не веры. Это вопрос имущественных интересов, иначе я сказать не могу».
Рядом представительный гражданин в кашемировом пальто и без шапки в минус шесть по телефону кому-то громко говорил: «Ну, ты где? Тут революция назревает, а ты занят непонятно чем. Я тут многих знакомых встретил, и с работы, депутатов…».
«Это только репетиция революции, — крикнул кто-то реплику в сторону гражданина в пальто.
Надежда Казакевич, горожанка из старшего поколения: «Для меня передача собора РПЦ будет личной потерей. Я живу всю жизнь в коммуналльной квартире напротив Исаакия, я часто хожу в этот музей, когда садик, в котором я привыкла гулять, закрывают на просушку. Ну, не пойду я в храм, я атеистка, я не хочу оскорблять чувства верующих. Поэтому для меня важно сегодня быть здесь».
Сергей стоял в первом круге граждан с синими лентами, он пришёл на акцию с женой и тёщей: «Мы сегодня пришли сюда, потому что больше всего возмущает, что власть принимает такие решения скоропалительно, без мнения народа. Поэтому да, мы в воскресение пришли всей семьёй».
Ангелина Давыдова, журналист пришла на акцию как гражданин, искала в толпе подругу. Ответила на вопрос - «Как думаешь, что будет после того, как Исаакий всё же передадут РПЦ?»: "Не знаю, для меня вообще стало во многом большим сюрпризом, что такое происходит, из всех последних протестов не было ещё такого масштабного. Но во что это выльется, я не знаю».
- В толпе слышны реплики, что это репетиция революции, например:
«Не думаю. В такое радикальное — вряд ли».