"Как нас травят" - жители Волоколамска о том, что побудило выйти на площадь

Текст
Неудержимая рвота, кашель до крови, высыхание кожи: местные жители откровенно рассказали Активатике, что происходит с ними во время выбросов свалочного газа.
…Мы приехали в Волоколамск за день до воскресного митинга 1 апреля. Весь город обклеен призывами выйти на митинг. В кафе собравшиеся за столом на день рождения делятся друг с другом описанием недомоганий; парень-официант рассказывает нам, что три дня назад был ночной мороз, - именно в такие моменты происходит выброс газа в Ядрово. Он шел с работы поздно, чувствовал себя плохо, зашел в магазин, там все продавщицы сидели, зажав носы, и задыхались. То есть речь совершенно не идет о чьих-то фантазиях и «весеннем обострении».
Перед митингом пенсионерка Карина, прожившая в Волоколамске 15 лет, подробно рассказала о том, что побудило ее выйти на площадь. Как и многим собравшимся, ей пришлось побывать в больнице, у внуков – рвота и кашель до кровотечения изо рта, так что приходится вызывать скорую. В этот момент мы чувствовали небольшой запах; по словам Карины, по сравнению с настоящим выбросом это ерунда, не заслуживающая внимания.
На самом митинге местные медики подробно описали симптомы отравления сероводородом, хорошо знакомые шеститысячной толпе. Врач рекомендовала в любом случае обращаться за медпомощью, чтобы официально зафиксировать симптомы даже в отсутствие диагноза. Надо добавить, что для медицинских работников выступления были чреваты увольнениями, то есть требовали самоотверженности.
Безусловно, всё это - результат многолетнего бездействия властей Москвы и Подмосковья перед лицом мусорной лавины. Ну, а бездействие - результат полной безответственности. Нет в России ни одного ведомства, ни одного должностного лица, которое бы отвечало за управление отходами целиком и было бы заинтересовано, во-первых, в их минимизации, то есть сокращении производства отходов, во-вторых, в "уклонении от свалки", то есть в максимальной доле переработки. Как нет в России ни одного ведомства, которое бы отвечало за здоровье населения как таковое.