Подмосковье: внезапные помехи народному волеизъявлению по пенсионному возрасту

Текст
В солнечный день 5 августа в подмосковную деревню Кривцово съехалась общественность из разных районов Московской области. Местный депутат Дмитрий Трунин вместе с товарищами пытались собрать инициативную группу для проведения общероссийского референдума по трем важным вопросам: повышению пенсионного возраста, строительству мусоросжигательных заводов и прямым выборам мэров.
Пригласили нотариуса, а также активистов и депутатов из Одинцово, Химок, Солнечногорска, Раменского, Долгопрудного, Звенигорода... Но, увы, попытка не увенчалась успехом - вопреки ожиданиям 100 участников на это мероприятие не собрались. На листочке регистрации, который вела соратница Трунина - Диана Яковлева, отметились лишь 60 человек.
Трунин, явно расстроенный и не ожидавший такого поворота событий, объявил собравшимся, что "первый блин комом" - но не беда, будем "пробовать еще раз".
Что же случилось?.. Основным резервом собрания были местные жители: они очень дружные и активные и при необходимости без проблем собираются в местном ДК в количестве нескольких сотен человек. И вот тут-то возникла проблема! Оказывается, накануне кто-то распустил в поселении слух, что собрание незаконное: мол, приедет ОМОН и будет всех "винтить". По крайней мере, об этом говорили те немногие жители Кривцово, которые все-таки пришли.
"Мне позвонили и рассказали, что глава района Чураков очень кричал и ругался из-за того, что здесь будет собрание по референдуму... После этого какие-то люди ходили по домам и запугивали народ, чтобы они не пришли, - мол, остерегитесь, вам здесь жить... Поэтому сегодня народа было мало. Обычно людей у нас собирается много", - рассказала Активатике жительница Кривцово Татьяна Семенова.
Вопреки угрозам полиция проигнорировала мероприятие, и оно прошло мирно и спокойно.
Но администрации Солнечногорского района (которая, по мнению жителей Кривцово, стоит за попытками их запугать) рано праздновать победу. Через 2-3 недели планируется новое собрание. Организаторы народного волеизъявления не отступят.